Сначала несколько слов о том, как устроен курс и как мы с Вами будем работать.
Пожалуйста, прочтите внимательно.
ОБ УРОКАХ УРОВНЯ 1
Каждый урок включает в себя разделы:
СКАЧАТЬ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА
Готовы? Тогда начнем.
Цель 1 урока – выучить пять первых правил чтения и несколько основных глаголов, которые мы будем использовать в построении фраз в последующих уроках.
Чтобы достигнуть цели, нам предстоит выполнить несколько задач.
План урока 1:
Часть 1. Повторение корейского алфавита.
Часть 2. Изучение 5 правил чтения.
Часть 3. Корейские глаголы действия и глаголы качества.
Домашнее задание Урока 1.
Все, что Вам нужно делать изложено на странице урока, просто выполняйте все задания последовательно.
Скачать программу для открытия формата PDF.
Скачать программу для открытия архивов.
Скачать Рабочую Тетрадь Урока 1 (PDF).
Упражнение 1. Читаем корейские слоги вразброс.
Часть 1
Упражнение 1. Читаем корейские слоги вразброс
Часть 2
В корейском языке есть некоторые правила чтения, поэтому изучать их мы будем понемногу, по мере необходимости. Начнем с первых 5-ти правил.
Посмотрите Видео-объяснение 1.
Здесь я расскажу Вам о Правилах чтения 1 и 2:
Правило 1 - "Озвончение согласной в позиции между гласными"
Согласные ㄱ, ㄷ, ㅂ, ㅈ имеют глухой и звонкий варианты. Глухо читаются в начале слова и звонко - посередине слова в позиции между двумя гласными. Ударение в слове падает на последний слог.
Правило 2 - "Переход согласной в следующий слог" .
Прежде чем рассмотреть правило, посмотрим на корейские слоги. Они бывают 2-х, 3-х, 4-х буквенные.
Примеры 2-х буквенных слогов: 나, 보, 루, 와, 네, 끄
Примеры 3-х буквенных слогов: 안, 억, 빵, 곧, 물, 끝, 있
Примеры 4-х буквенных слогов: 닭, 흙, 읽, 않, 앉, 삶
В 3-х и 4-х буквенных слогах есть подслог, так называемый 받침 - «падчхим». Например, в слоге 안 в подслоге (падчхиме) стоит буква ㄴ, а в слоге 흙 – буквы ㄹ и ㄱ.
Правило № 2 «Переход согласной в следующий слог» разберем пока для 3-х буквенного слога. Правило чтения для 4-х буквенных слогов мы разберем в следующих уроках.
Правило № 2
Если за 3-х буквенным слогом следует слог без согласного звука (начинающийся на нечитаемую букву ㅇ), то согласная первого слога, которая стоит в подслоге, переходит во второй слог и читается вместе с гласной этого слога.
Например, в слове 책이 букву ㄱ мы будем читать вместе с буквой ㅣ,
то есть слово пишется так - 책이, а читается так - 채기 - чхэги.
책이 [채기]
Видео объяснение 1. Правила чтения 1 и 2
Упражнение 2. Тренировка чтения по правилам 1,2
Видео-объяснение 2. Правила чтения 3, 4, 5
Правило 3 - "Удвоение согласных"
Если в слове буквыㄱ, ㄷ, ㅂ, ㅅ, ㅈ (это буквы, имеющие удвоенные варианты) следуют одна за другой (в любом сочетании), то вторая буква удваивается.
ㄱ, ㄷ, ㅂ, ㅅ, ㅈ +ㄱ, ㄷ, ㅂ, ㅅ, ㅈ = ㄱ, ㄷ, ㅂ, ㅅ, ㅈ +ㄲ, ㄸ, ㅃ, ㅆ, ㅉ
Правило 4 - "Чтение буквы ㅎ в начале слова и в подслоге
Буква ㅎ может встречаться в слове в 3 позициях:
Например: 하다 [хада], 호수 [хосу], 호주 [хоjу], 회사 [хвеса], 오후 [оху], 보호 [похо], 기후 [киху].
Например: 좋아요 [조아요 - чоаë], 많아요 [마:나요- манаë].
Например: 전화 [저놔 – чон-ва], 안녕하세요 [안녕아세요- аннëнасэë], 일해요 [이래요 – ирэë].
Правило 5 - "Смягчение согласных ㄱ, ㄷ, ㅂ, ㅈ буквой ㅎ"
Если в слове буквыㄱ, ㄷ, ㅂ, ㅈ (то есть те буквы, которые имеют придыхательные варианты ㅋ, ㅌ, ㅍ, ㅊ) встречаются с буквойㅎ, то букваㅎ не читается, а согласные ㄱ, ㄷ, ㅂ, ㅈ смягчаются, становятся придыхательными и читаются, как ㅋ, ㅌ, ㅍ, ㅊ.
ㅎ+ㄱ = ㅋ | ㅎ+ ㄷ = ㅌ | ㅎ+ ㅂ = ㅍ | ㅎ+ ㅈ = ㅊ |
ㄱ+ㅎ = ㅋ | ㄷ+ㅎ = ㅌ | ㅂ+ㅎ = ㅍ | ㅈ+ㅎ = ㅊ |
Упражнение 3. Тренировка чтения по правилам 3, 4, 5
Выполним Упражнение 3 для закрепления пройденных правил.
Теперь самое время познакомиться с особенностями такой части речи в корейском языке, как глагол. И, конечно, выучить несколько основных глаголов.
Посмотрите Видео объяснение 3 "Особенности корейского глагола".
Видео-объяснение 3. Особенности корейского глагола
Упражнение 4. Учим корейские глаголы
В следующем упражнении давайте вместе выучим корейские глаголы.
Скачайте файл с домашним заданием здесь.
В заключении 1-го урока хочу поздравить Вас с тем, что Вы начали Основной курс (Уровень 1), я верю, что Вы хорошо потрудились и жду Вас в следующем уроке!
ПОДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О КУРСЕ В КОМЕНТАРИЯХ, МНЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНА ВАША ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ